Создана безбарьерная среда для детей с особыми образовательными потребностями. Наряду с установленным пандусом, размещены специальные маркированные таблички, тактильная плитка для слабовидящих, таблички со шрифтом Брайля, создана зона самообслуживания людей с ограниченными возможностями.





При организации коррекционно-развивающего процесса с детьми с особыми образовательными потребностями педагоги кабинета коррекции используют и внедряют инновационные методики и технологии, которые позволяют повысить уровень развития детей с ООП, оказывают эффективное влияние на деятельность всей организации:
— методика М. Монтессори – методика, раннего развития, которая строится на идеях свободного воспитания, естественном психологическом, социальном и физическом развитии ребенка и позволяет ребенку самостоятельно развиваться, опираясь на дидактическую подготовленную среду;
— методика В. Воскобовича – методика, которая формирует и развивает у детей речь, познавательное и эмоциональное развитие. Предметно-пространственная среда дает возможность ребенку реализовать свои творческие способности, проявлять креативность и фантазию;
— методики Н.Е. Арбековой, Е.Ф. Архиповой используется логопедами для организации работы по развитию звукопроизношения, словообразования, словоизменения и связной речи;
— методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой применяется при работе с неговорящими детьми. Данная методика построена на онтогенетическом принципе и позволяет научить детей с тяжелыми нарушениями речи произносить звуки, фразы, предложения.
— нейрокоррекция позволяет формировать базовые основы познавательных, речевых и психических функций через обращенность к мозговым механизмам функций;



— тренажер Гросса предназначен для детей с детским церебральным параличом, который позволяет детям передвигаться в пространстве, развивает координацию движений, создает условия для развития опорно-двигательного аппарата, моторики тела;
— средства альтернативной коммуникации: карточки PECS – модифицированная программа прикладного поведенческого анализа (АВА) по раннему обучению невербальной символической коммуникации. Данная программа способствует развитию речи детей с нарушением общения и социального взаимодействия, коммуникативным навыкам, адаптации в обществе;
— глобальное чтение по методике Г.Домана – методика, позволяющая ребенку регулярно воспринимать зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения. В результате обработки мозгом информации, ребенок самостоятельно способен читать слова и тексты;




