Оснащение

Создана безбарьерная  среда  для детей с особыми образовательными потребностями. Наряду с установленным пандусом, размещены специальные маркированные таблички, тактильная плитка для слабовидящих, таблички со шрифтом Брайля, создана зона самообслуживания людей с ограниченными возможностями.

            При организации коррекционно-развивающего процесса с детьми с особыми образовательными потребностями педагоги кабинета коррекции  используют и внедряют  инновационные методики и технологии, которые позволяют повысить уровень развития детей с ООП, оказывают эффективное влияние  на деятельность всей организации:

— методика М. Монтессори – методика, раннего развития, которая строится на идеях свободного воспитания, естественном психологическом, социальном и физическом развитии ребенка и позволяет ребенку самостоятельно развиваться, опираясь на дидактическую подготовленную среду;

— методика В. Воскобовича – методика, которая формирует и развивает у детей речь, познавательное и эмоциональное развитие. Предметно-пространственная среда дает возможность ребенку реализовать  свои творческие способности, проявлять креативность и фантазию;

— методики Н.Е. Арбековой, Е.Ф. Архиповой используется логопедами для организации работы по развитию звукопроизношения, словообразования, словоизменения и связной речи;

— методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой применяется при работе с неговорящими детьми.  Данная методика построена на онтогенетическом принципе и позволяет научить детей с тяжелыми нарушениями речи произносить звуки, фразы, предложения.

— нейрокоррекция  позволяет формировать базовые основы познавательных, речевых и психических  функций через обращенность к мозговым механизмам функций;

— тренажер Гросса предназначен для детей с детским церебральным параличом, который позволяет детям передвигаться в пространстве, развивает координацию движений, создает условия для развития опорно-двигательного аппарата, моторики тела;

— средства альтернативной коммуникации: карточки PECS – модифицированная программа прикладного поведенческого анализа (АВА) по раннему обучению невербальной символической коммуникации. Данная программа способствует развитию речи детей с нарушением общения и социального взаимодействия, коммуникативным навыкам, адаптации в обществе;

—  глобальное чтение по методике Г.Домана – методика, позволяющая ребенку регулярно воспринимать  зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения. В результате обработки мозгом информации, ребенок самостоятельно способен читать слова и тексты;

You missed

31 октября 2025 года на основании плана мероприятий под девизом уважения, заботы и доброты, посвященный поддержке пожилых людей и детей с инвалидностью, для детей, посещающих КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции» Жамбылского района, была организована экскурсия в музей И.П. Шухова. В ходе экскурсии всех присутствующих познакомили с жизнью и творчеством писателя, детям предоставилась возможность прикоснуться к личным вещам Ивана Петровича.Также на территории музея организована выставка, отражающая быт, деятельность и творческий путь казахского поэта, общественного деятеля С . М. Муканова, которую дети также с большим интересом посетили.Особенный восторг у детей вызвала выставка старинных вещей, где дети смогли познакомиться со старинными предметами быта и домашнего обихода.